6 февраля 2018 участники Научно-консультативного совета по налогам при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области обсудили вопрос особенностей уплаты НДС при продаже государственного и муниципального имущества. Данный вопрос продолжает оставаться актуальным как в наших, областных муниципалитетах, так и на федеральном уровне.
Еще в 2014 году вышеупомянутым советом на местном уровне были разработаны рекомендации, способные упростить уплату налога на добавленную стоимость организациями и индивидуальными предпринимателями. Казалось, что они в достаточной мере урегулируют понимание порядка и проведения процедуры уплаты налога. Однако практика показывает, что данные рекомендации не теряют актуальность и на сегодняшний день по причине того, что просто не применяются.
В связи с этим опять возникают спорные моменты применения норм законодательства и приобретший имущество или взявший его в аренду предприниматель теряет деньги и время. Сложившаяся практика судебных споров тоже не однозначна.
– Система уплаты НДС сложна и запутана,– говорит управляющий партнер компании LA`consulting, руководитель комитета по аудиту и налогообложению Челябинского бизнес-объединения «Деловая Россия», активный участник круглого стола Юрий Симанков. – Для индивидуального предпринимателя и организаций есть свои условия, для физлиц они уже отличаются. Четкие регламенты существуют, но чем сложнее система, тем больше в ней «узких мест», поэтому на практике совершают ошибки и муниципалитеты при оформлении конкурсной документации и договоров , и оценщики при выделении НДС в стоимости, и предприниматели в расчете и уплате суммы налога. В договорах купли-продажи и аренды вопрос налогообложения не прописывается. Далее, существует проблема передачи муниципального имущества физическим лицам. По закону, если физическое лицо не имеет статуса индивидуального предпринимателя, то НДС платит продавец. Однако, где гарантии, что помещение приобретается не для ведения предпринимательской деятельности?
Вопросов масса, хотя, по сути, все средства от продажи или аренды муниципального имущества и налоги все равно попадают в бюджет! Получается, что смысл существующей системы, только в том, чтобы учесть взаимоотношения между бюджетами различных уровней. При этом предпринимателям и комитетам по управлению имуществом приходится тратить массу времени и средств на судебные разбирательства.
Поэтому, было принято решение создать рабочую группу по уплате НДС, за неделю сформировать комплекс мер с учетом факторов, влияющих на сделки с государственным и муниципальным имуществом, и передать его для работы на места.
Источник: Деловая Россия